СМС-банк – это услуга, после подключения которой владелец карты может получать сообщения на телефон с информацией о движении денег.
В СМС содержатся данные о поступлении перевода, списании денежных средств, сумме каждой операции и размере остатка.
СМС-банк в СКБ-банке
Многие банки предлагают не только оповещение обо всех транзакциях, но и возможность управления картой с помощью СМС-команд.
Например, клиент, подключивший СМС-банк, сможет перевести деньги на другой счёт или заблокировать карточку, отправив сообщение с определённым текстом на короткий номер, предоставленный его банком.
При подключении СМС-банка в СКБ-банке вы сможете только получать оповещения об операциях, совершённых с использованием карточки или её реквизитов. Как указывалось выше, они будут содержать тип транзакции (например, пополнение), последние цифры карты, сумму операции и доступный остаток.
СМС-оповещения подключаются для каждой отдельной карты.
Например, если у вас две карточки, привязанные к одному счёту, для получения оповещений на телефон потребуется подключить СМС-банк дважды – для каждой из них. Если услуга для вашего тарифа платная, вы будете платить две комиссии ежемесячно.
При совершении покупок через интернет вы будете получать код подтверждения операции в СМС-сообщении.
Стоимость СМС-банка в СКБ-банке
Расценки зависят от тарифа, которым вы пользуетесь.
Владельцы некоторых карт могут бесплатно получать СМС-оповещения, например, держатели кредитки с кэшбэком или дебетовой карточки Visa Gold Unembossed Instant, выпускаемой в рамках тарифного плана «Золотой».
Чаще всего комиссия за СМС-оповещения составляет:
- 30 рублей в месяц – для клиентов, открывших счёт в банке в период с 03.03.2019 до 01.03.2020 года;
- 60 рублей в месяц – для остальных клиентов.
В некоторых случаях банк может предоставить бескомиссионный период пользования СМС-банком, составляющий не больше двух месяцев с момента активации услуги.
Если в вашем случае предусмотрена комиссия, она будет удержана до седьмого рабочего дня каждого месяца. Списание осуществляется автоматически с карточного счёта.
Как подключить СМС-банк от СКБ-банка?
Сообщения будут приходить на номер телефона, который закреплён за клиентом и внесён в банковскую базу данных.
При подключении СМС-оповещений для конкретной карты используется только один телефон. Подключить к одному карточному продукту несколько номеров не получится.
- Каким образом телефон закрепляется за клиентом?
Это происходит в момент заключения договора об открытии карты или счёта. Если номер телефона изменяется, об этом важно оповестить СКБ-банк, чтобы в банковскую базу данных внесли соответствующие изменения. В этом случае за клиентом закрепляется новый телефон.
Подключить СМС-банк можно:
- через «СКБ Онлайн»;
- в интернет-банкинге;
- в банковском офисе.
Подключение бесплатно для всех клиентов, однако за пользование услугой взимается ежемесячная комиссия.
Для некоторых тарифов предусмотрены исключения.
Подключение услуги через личный кабинет клиента
Войдите в интернет-банкинг или воспользуйтесь приложением банка, чтобы получить доступ к счёту.
После этого выберите карту, к которой будут подключены оповещения. Нажмите «Ещё» в настройках, найдите нужную вам услугу и активируйте её. Комиссия не списывается.
Подключение услуги в банковском офисе
Обратитесь в ближайший офис СКБ-банка, найдя его в вашем городе через приложение или с помощью онлайн-карты. Для подключения услуги вам потребуется иметь при себе паспорт и знать реквизиты карты.
Вместо вас обратиться в банковский офис может ваш представитель. Для оказания услуги он должен предоставить специалисту свой паспорт и доверенность, заверенную в нотариальной конторе.
Отключение услуги
Отказаться от получения СМС-оповещений можно в любой момент. Заявка подаётся теми же способами – через приложение, интернет-банкинг или банковский офис. Услуга бесплатна.
При возникновении каких-либо сложностей получить консультацию можно через чат в приложении или call-центр.
Если вы уже заплатили ежемесячную комиссию за пользование СМС-оповещениями, вернуть её не получится.
Когда невозможно подключить СМС-банк?
Услуга недоступна, если вы подключаете её к заблокированной банковской карте или карточному продукту с вышедшим сроком действия.
Невозможно воспользоваться СМС-оповещениями, если вы планируете получать сообщения на телефон, который не был внесён в банковскую базу данных.
Если на вашем счёте недостаточно денег для списания комиссии, может образоваться технический овердрафт. Таким образом, с вас удержат нужную сумму, при этом образуется долг перед банком. Если не погасить его своевременно, начнут начисляться пени в размере 0,2% от суммы задолженности. Это будет происходить ежедневно до момента перечисления денег на карточный счёт.
Чем заменить СМС-банк?
Вы можете настроить получение push-уведомлений вместо СМС-оповещений.
В таком случае для подтверждения покупки в интернете соответствующий код будет выслан не в сообщении на телефон, а во всплывающем окне.
У push-уведомлений имеются следующие плюсы:
- вам не нужно платить комиссию за СМС-банк и переплачивать за получение СМС-сообщений в роуминге при нахождении за границей;
- память телефона не заполняется, так как такие уведомления не сохраняются.
Для подключения услуги зайдите в личный кабинет клиента, выберите «Ещё», найдите «Коды подтверждения» и подключите опцию. Платить комиссию не нужно. Если вы уже пользуетесь СМС-оповещениями, отключите их, иначе с вас будут продолжать списывать ежемесячную комиссию.
Вы хотели бы проверять историю операций и знать доступный остаток баланса, но не намерены подключать СМС-банк?
Вся нужная вам информация находится в личном кабинете клиента. Авторизуйтесь в системе, выберите соответствующую карту или счёт и ознакомьтесь с соответствующими данными, показанными на экране гаджета.