Банки нередко привлекают коллекторов к ведению переговоров с должником.
Чаще всего это происходит, если заёмщик не оплачивает кредит в течение длительного периода времени (от трёх месяцев) или уклоняется от общения с кредитными специалистами по телефону.
Когда СКБ-банк привлекает коллекторов к переговорам с должником?
В случае просрочки платежа по кредиту с вами может связаться кредитный специалист банка.
Он напомнит о необходимости оплаты минимальной суммы, указанной в кредитном договоре, сообщит размер задолженности и предложит варианты внесения денег на счёт.
Если вы не платили по кредиту в течение нескольких месяцев, кредитор может привлечь к переговорам коллекторское агентство. В этом случае коллекторы представляют интересы СКБ-банка: сообщают заёмщику размер его задолженности и способы её погашения, консультируют по вопросам выплаты долга.
Переход права требования задолженности от СКБ-банка в пользу коллекторского агентства возможен, если это прописано в тексте кредитного договора. Вас уведомят о смене кредитора в течение 30 дней.
Чаще всего СКБ-банк привлекает коллекторов для ведения переговоров с должниками. Коллекторское агентство выбирается на конкурсной основе. Если на него поступает много жалоб, оно заменяется на другое, соответствующее требованиям кредитора.
Как работают коллекторы СКБ-банка?
Цель работы коллектора – консультирование должника. Он сообщит вам размер задолженности и предложит варианты её погашения.
Если вы столкнулись с финансовыми проблемами и не можете оплатить долг по уважительной причине (например, в связи с болезнью или увольнением с должности), можно будет воспользоваться реструктуризацией.
При этом российское законодательство строго регулирует порядок общения коллектора с должником.
Например, в течение суток возможно:
- звонить не более одного раза;
- отправлять сообщения не больше двух раз.
Коллектор вправе встретиться с вами лично, предварительно назначив встречу, но не более одного раза в неделю. При этом недопустимы угрозы, физическое насилие, порча или конфискация имущества, психологическое давление и иные нарушения прав и интересов должника.
Более частое общение возможно с разрешения должника. Рекомендуется оформить его письменно.
Закон установил, в какое время коллектор может выходить с вами на связь:
- по нерабочим дням – с 9:00 до 20:00;
- по рабочим дням – с 8:00 до 22:00.
Общение с родственниками заёмщика недопустимо без их письменного согласия и разрешения самого должника. То же касается посещения места работы неплательщика – предварительно коллектор должен договориться с клиентом СКБ-банка.
Как вести себя с коллекторами СКБ-банка?
Сотрудник коллекторского агентства не может работать анонимно. Во время звонка или личного визита он обязан представиться, сообщить свою должность и название юридического лица, на которое работает.
При встрече возможно запросить копию лицензии на осуществление деятельности агентством и удостоверение личности коллектора.
Не стоит избегать общения с сотрудником коллекторского агентства.
Это может привести к обращению кредитора в суд для взыскания долга в принудительном порядке.
Советуем материал: Зарплатные карты СКб банка.
Как только судья вынесет положительное решение, ФССП сможет удерживать часть вашей зарплаты или конфисковать и реализовать имущество с целью погашения задолженности.
Вы можете:
- записывать разговоры с коллекторами на видео- или аудиоустройства;
- привлечь к общению вашего адвоката (он может представлять ваши интересы без вашего присутствия);
- разговаривать с коллекторами в присутствии свидетелей.
В перечисленных выше случаях у вас будут доказательства нарушения ваших прав сотрудниками коллекторских агентств. Таким образом, вы сможете обратиться с жалобой в надзорные инстанции.
Что делать, если коллектор нарушает закон?
Сотрудники коллекторских агентств не могут связываться с вами чаще, чем это предписывает делать закон.
Они не вправе угрожать вам, применять физическое или психологическое насилие, конфисковывать ваше имущество либо наносить ему ущерб. Без вашего согласия невозможно контактирование с родственниками и коллегами.
Если коллектор нарушает ваши права, вы можете пожаловаться в следующие инстанции:
- коллекторское агентство;
- СКБ-банк;
- НАПКА;
- полицию;
- ФССП РФ;
- прокуратуру;
- Роскомнадзор.
Маловероятно, что руководство коллекторского агентства не в курсе, каким образом работают их коллекторы, но всё же можно попробовать написать жалобу. Ответ должен быть предоставлен в письменном виде. Важно указать в жалобе имя, фамилию и должность сотрудника, который нарушает ваши права.
Кроме этого, одновременно с жалобой в коллекторское агентство вы можете пожаловаться на действия коллекторов в СКБ-банк.
После проведения внутренней проверки проблема должна решиться. Если на агентство поступает много претензий, с ним могут расторгнуть договор.
Помочь защитить свои права и интересы может НАПКА. Достаточно зайти на официальный сайт ассоциации и заполнить электронное обращение.
Если вам угрожают, причинили физический вред, нанесли ущерб имуществу, незамедлительно звоните в полицию. Составьте заявление, предоставив доказательства, например, заручившись показаниями свидетелей или подготовив запись с видеокамеры.
Если полиция бездействует, обратитесь с заявлением в прокуратуру. Пожаловаться на действия сотрудников коллекторских агентств можно в связи с любым нарушением ваших прав и интересов.
В Роскомнадзор следует обратиться, если вашим родственникам, друзьям или коллегам звонят коллекторы без вашего разрешения. Разглашение ваших персональных данных недопустимо.
Коллекторы конфискуют ваше имущество?
Это не входит в их полномочия. На такие противоправные действия вы можете пожаловаться не только в полицию, но и в ФССП РФ. Судебные приставы проведут проверку. Если правонарушение будет подтверждено, агентство могут лишить лицензии.
Если СКБ-банк продал ваш долг коллекторам, но этого пункта нет в кредитном договоре, вы вправе пожаловаться на кредитора в Центробанк. Основанием для отправления жалобы также может выступать отсутствие уведомления о привлечении к переговорам коллекторского агентства.
Что делать при просрочке?
В первые несколько дней после пропуска даты оплаты ежемесячного платежа по кредиту с должником связывается кредитный специалист СКБ-банка.
Объясните причину просрочки сотруднику, сообщив, в какие сроки сможете погасить текущий долг. В некоторых случаях вам могут предложить отсрочку.
Вы столкнулись с серьёзными проблемами? Например, ухаживаете за тяжело больным родственником, потеряли работоспособность, были уволены с работы и теперь не можете найти новую? Если финансовые трудности вызваны весомыми основаниями, кредитор готов предоставить вам реструктуризацию долга.
Речь идёт о снижении кредитной нагрузки на заёмщика следующими способами:
- предоставлением отсрочки;
- уменьшением ежемесячного платежа с продлением срока выплаты кредита;
- и т. д.
Программа реструктуризации кредита подбирается специалистом СКБ-банка в персональном порядке. Для получения этой услуги вам нужно документально подтвердить наличие уважительных причин для просрочки.
Например, если вам нужно ухаживать за родственником, предоставьте в офис:
- свой паспорт;
- медицинское заключение;
- копию удостоверения личности родственника;
- документ, подтверждающий вашу степень родства.
Уточните перечень обязательной в вашем случае документации у кредитного специалиста.
Если вы не выходили на связь с сотрудниками банка, что привело к привлечению к переговорам коллекторского агентства, ведите беседу с коллекторами. Они проконсультируют вас по вопросам погашения долга. При необходимости они могут предложить реструктуризацию кредита от имени кредитора.