Коллекторы СКБ банка

Банки нередко привлекают коллекторов к ведению переговоров с должником.

Чаще всего это происходит, если заёмщик не оплачивает кредит в течение длительного периода времени (от трёх месяцев) или уклоняется от общения с кредитными специалистами по телефону.

Когда СКБ-банк привлекает коллекторов к переговорам с должником?

СКБ банк рефинансирование кредита

В случае просрочки платежа по кредиту с вами может связаться кредитный специалист банка.

Он напомнит о необходимости оплаты минимальной суммы, указанной в кредитном договоре, сообщит размер задолженности и предложит варианты внесения денег на счёт.

Если вы не платили по кредиту в течение нескольких месяцев, кредитор может привлечь к переговорам коллекторское агентство. В этом случае коллекторы представляют интересы СКБ-банка: сообщают заёмщику размер его задолженности и способы её погашения, консультируют по вопросам выплаты долга.

Переход права требования задолженности от СКБ-банка в пользу коллекторского агентства возможен, если это прописано в тексте кредитного договора. Вас уведомят о смене кредитора в течение 30 дней.

Чаще всего СКБ-банк привлекает коллекторов для ведения переговоров с должниками. Коллекторское агентство выбирается на конкурсной основе. Если на него поступает много жалоб, оно заменяется на другое, соответствующее требованиям кредитора.

Как работают коллекторы СКБ-банка?

Цель работы коллектора – консультирование должника. Он сообщит вам размер задолженности и предложит варианты её погашения.

Если вы столкнулись с финансовыми проблемами и не можете оплатить долг по уважительной причине (например, в связи с болезнью или увольнением с должности), можно будет воспользоваться реструктуризацией.

При этом российское законодательство строго регулирует порядок общения коллектора с должником.

Например, в течение суток возможно:

  • звонить не более одного раза;
  • отправлять сообщения не больше двух раз.

Коллектор вправе встретиться с вами лично, предварительно назначив встречу, но не более одного раза в неделю. При этом недопустимы угрозы, физическое насилие, порча или конфискация имущества, психологическое давление и иные нарушения прав и интересов должника.

Более частое общение возможно с разрешения должника. Рекомендуется оформить его письменно.

Закон установил, в какое время коллектор может выходить с вами на связь:

  • по нерабочим дням – с 9:00 до 20:00;
  • по рабочим дням – с 8:00 до 22:00.

Общение с родственниками заёмщика недопустимо без их письменного согласия и разрешения самого должника. То же касается посещения места работы неплательщика – предварительно коллектор должен договориться с клиентом СКБ-банка.

Как вести себя с коллекторами СКБ-банка?

Сотрудник коллекторского агентства не может работать анонимно. Во время звонка или личного визита он обязан представиться, сообщить свою должность и название юридического лица, на которое работает.

При встрече возможно запросить копию лицензии на осуществление деятельности агентством и удостоверение личности коллектора.

Не стоит избегать общения с сотрудником коллекторского агентства.

Это может привести к обращению кредитора в суд для взыскания долга в принудительном порядке.

Советуем материал: Зарплатные карты СКб банка.

Как только судья вынесет положительное решение, ФССП сможет удерживать часть вашей зарплаты или конфисковать и реализовать имущество с целью погашения задолженности.

Вы можете:

  • записывать разговоры с коллекторами на видео- или аудиоустройства;
  • привлечь к общению вашего адвоката (он может представлять ваши интересы без вашего присутствия);
  • разговаривать с коллекторами в присутствии свидетелей.

В перечисленных выше случаях у вас будут доказательства нарушения ваших прав сотрудниками коллекторских агентств. Таким образом, вы сможете обратиться с жалобой в надзорные инстанции.

Что делать, если коллектор нарушает закон?

пополнение кредитной карты СКБ банка

Сотрудники коллекторских агентств не могут связываться с вами чаще, чем это предписывает делать закон.

Они не вправе угрожать вам, применять физическое или психологическое насилие, конфисковывать ваше имущество либо наносить ему ущерб. Без вашего согласия невозможно контактирование с родственниками и коллегами.

Если коллектор нарушает ваши права, вы можете пожаловаться в следующие инстанции:

  • коллекторское агентство;
  • СКБ-банк;
  • НАПКА;
  • полицию;
  • ФССП РФ;
  • прокуратуру;
  • Роскомнадзор.

Маловероятно, что руководство коллекторского агентства не в курсе, каким образом работают их коллекторы, но всё же можно попробовать написать жалобу. Ответ должен быть предоставлен в письменном виде. Важно указать в жалобе имя, фамилию и должность сотрудника, который нарушает ваши права.

Кроме этого, одновременно с жалобой в коллекторское агентство вы можете пожаловаться на действия коллекторов в СКБ-банк.

После проведения внутренней проверки проблема должна решиться. Если на агентство поступает много претензий, с ним могут расторгнуть договор.

Помочь защитить свои права и интересы может НАПКА. Достаточно зайти на официальный сайт ассоциации и заполнить электронное обращение.

Если вам угрожают, причинили физический вред, нанесли ущерб имуществу, незамедлительно звоните в полицию. Составьте заявление, предоставив доказательства, например, заручившись показаниями свидетелей или подготовив запись с видеокамеры.

Если полиция бездействует, обратитесь с заявлением в прокуратуру. Пожаловаться на действия сотрудников коллекторских агентств можно в связи с любым нарушением ваших прав и интересов.

В Роскомнадзор следует обратиться, если вашим родственникам, друзьям или коллегам звонят коллекторы без вашего разрешения. Разглашение ваших персональных данных недопустимо.

Коллекторы конфискуют ваше имущество?

Это не входит в их полномочия. На такие противоправные действия вы можете пожаловаться не только в полицию, но и в ФССП РФ. Судебные приставы проведут проверку. Если правонарушение будет подтверждено, агентство могут лишить лицензии.

Если СКБ-банк продал ваш долг коллекторам, но этого пункта нет в кредитном договоре, вы вправе пожаловаться на кредитора в Центробанк. Основанием для отправления жалобы также может выступать отсутствие уведомления о привлечении к переговорам коллекторского агентства.

Что делать при просрочке?

В первые несколько дней после пропуска даты оплаты ежемесячного платежа по кредиту с должником связывается кредитный специалист СКБ-банка.

Объясните причину просрочки сотруднику, сообщив, в какие сроки сможете погасить текущий долг. В некоторых случаях вам могут предложить отсрочку.

Вы столкнулись с серьёзными проблемами? Например, ухаживаете за тяжело больным родственником, потеряли работоспособность, были уволены с работы и теперь не можете найти новую? Если финансовые трудности вызваны весомыми основаниями, кредитор готов предоставить вам реструктуризацию долга.

Речь идёт о снижении кредитной нагрузки на заёмщика следующими способами:

  • предоставлением отсрочки;
  • уменьшением ежемесячного платежа с продлением срока выплаты кредита;
  • и т. д.

Программа реструктуризации кредита подбирается специалистом СКБ-банка в персональном порядке. Для получения этой услуги вам нужно документально подтвердить наличие уважительных причин для просрочки.

Например, если вам нужно ухаживать за родственником, предоставьте в офис:

  • свой паспорт;
  • медицинское заключение;
  • копию удостоверения личности родственника;
  • документ, подтверждающий вашу степень родства.

Уточните перечень обязательной в вашем случае документации у кредитного специалиста.

Если вы не выходили на связь с сотрудниками банка, что привело к привлечению к переговорам коллекторского агентства, ведите беседу с коллекторами. Они проконсультируют вас по вопросам погашения долга. При необходимости они могут предложить реструктуризацию кредита от имени кредитора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: