При оформлении ипотеки заёмщик должен застраховать риск нанесения ущерба приобретаемой недвижимости и риск её уничтожения.
Отказаться от такой страховки невозможно. Если речь идёт о страховании жизни и здоровья, вы сами решаете, нужен ли вам такой полис.
Когда возможен возврат страховки в СКБ-банк?
Отказаться от добровольного страхования можно в любой момент:
- до подписания кредитного и страхового договоров;
- после оформления полиса.
В случае отказа от добровольного страхования во время оформления кредита специалист СКБ-банка предложит вам другие условия.
Обычно увеличивается размер годовой ставки. При этом сотрудник может запросить дополнительные документы, например, подтверждающие вашу платёжеспособность.
Согласившись на страхование, вы можете рассчитывать на следующие преимущества:
- повышение шансов на одобрение заявки на кредит;
- снижение годовой ставки;
- упрощение порядка выдачи ссуды;
- возможность рассчитаться с кредитором при наступлении страхового события (например, при утрате работоспособности в результате аварии).
Даже если вы уже заключили страховой договор, отказаться от полиса и вернуть оплаченные за него деньги можно в любой момент. Лучше это сделать в «период охлаждения». При этом банк изменит условия кредитования, даже если вы уже получили ссуду.
Что такой «период охлаждения»?
Это срок, в течение которого по закону вы можете отказаться от страхования и вернуть 100% от оплаченной ранее страховой премии.
Это возможно, если к моменту подачи заявления страховщику не успел наступить страховой случай, оговорённый договором.
«Период охлаждения» составляет 14 дней с момента подписания договора между клиентом-заёмщиком и страховой компанией. При этом страховщик вправе продлить его по своему усмотрению, но не может сократить двухнедельный срок.
Какую сумму вернут?
Если вы обратились к страховщику в течение «периода охлаждения», вам вернут всю страховую премию, которую вы заплатили за полис.
Учитывайте, что компания может продлить двухнедельный срок. Поэтому лучше проконсультироваться с её специалистом о возможности возврата страховки, даже если с момента заключения договора прошло уже больше двух недель.
Если письменная заявка была подана в офис страховщика после окончания «периода охлаждения», вам вернут меньше 100% страховой премии. Сумма будет уменьшена с учётом срока, в течение которого действовала страховка и страховая защита.
Возврат денег невозможен, если к моменту вашего обращения в офис страховщика успел наступить страховой случай.
Если это произошло после подачи заявления об отказе от полиса, вам вернуть страховую премию, но вы уже не сможете рассчитывать на возмещение в рамках договора.
Как вернуть страховку в СКБ-банк в течение 2 недель?
Если вы оформили страховой полис во время заключения кредитного договора, заявление об отказе от страхования нужно отправить страховщику.
Как узнать, кто он? Ознакомьтесь с текстом страхового договора или страховкой. Уточнить «период охлаждения» можно через call-центр страховой компании.
Обратитесь в офис страховщика и заполните бланк заявления на возврат страховки по кредиту СКБ-банка, выданный менеджером. Например, если вы уже погасили долг перед кредитором, это является основанием для расторжения страхового договора, так как в услугах компании вы больше не нуждаетесь.
Как только заявка будет рассмотрена, вы получите ответ:
- письменный – по почте;
- электронный – на e-mail.
В течение десяти рабочих дней страховщик должен будет выплатить вам 100% страховой премии, оплаченной вами ранее.
Интересная статья: Можно ли оформить кредит в СКБ банке с плохой кредитной историей?
Как вернуть страховку по кредиту СКБ-банка после «периода охлаждения»?
Процедура не отличается от описанной выше. Обратитесь в офис страховщика, заполните бланк заявления об отказе от страхования, дождитесь ответа и получите выплату до 100% от суммы страховой премии.
Заявление подаётся в двух экземплярах: один остаётся у вас; второй – в страховой компании. Если страховщик не ответит вам или откажет в выплате денег, вы сможете обратиться в суд и добиться справедливости. В этом вам поможет копия заявки об отказе от страховки, содержащая печать страховой компании, дату приёма обращения и подпись должностного лица.
С момента подписания страхового договора прошло больше 14 дней, поэтому вы считаете, что страховщик не вернёт деньги?
Позвоните в call-центр компании, чтобы уточнить длительность «периода охлаждения» согласно внутренним правилам. Возможно, этот срок был продлён, поэтому вы сможете рассчитывать на выплату 100% страховой премии.
Какие документы необходимы?
Для подачи заявления в офисе страховщика нужно подготовить:
- страховой договор/полис;
- паспорт;
- доверенность, заверенную в нотариальной конторе (при обращении представителя клиента).
Менеджер страховщика предоставит вам официальный бланк заявления от отказа от страховых услуг. При этом вы вправе заполнить заявку в свободной форме, указав все обязательные сведения.
Речь идёт о следующей информации:
- ваших персональных данных;
- наименовании и адресе страховщика;
- необходимости расторжения договора (возможно указание причины);
- реквизитах страхового договора или полиса;
- размере страховой премии;
- реквизитах карты или банковского счёта (для перевода денег после удовлетворения требований);
- дате подачи заявления;
- подписи заявителя.
Ознакомиться с типовым образцом заявления об отказе от страховых услуг можно по этой ссылке.
Когда вернут деньги?
Страховщик выплатит до 100% страховой премии в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения по вашей заявке.
Что делать, если страховщик отказал?
Если до момента вашего обращения в компанию успел наступить страховой случай, вам откажут в возврате страховой премии. В этом случае отказ обоснован.
Если же страховщик не ответил на ваше заявление или необоснованно отказал в выплате денег, вы вправе обратиться в суд. Кроме этого, вы можете отправить жалобу на действия компании или её бездействие в Роспотребнадзор и Центробанк РФ.